
Физическая активность детей школьного возраста

Физкультминутки на общеобразовательных уроках, как показали научные исследования и практика передовых школ, благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус учащихся, снижают статические нагрузки и предупреждают нарушения осанки. Физкультминутки проводят в классе, их продолжительность 1–2 минуты. Наиболее целесообразно проводить их в то время, когда у обучающихся появляются первые признаки утомления. Время начала физкультминутки определяется ведущим урок педагогом.

Спортивный час в группах продленного дня проводит воспитатель, пользуясь консультацией учителя физической культуры и врача школы. В основе занятий - подвижные игры и спортивные развлечения, аналогичные тем, которые проводят на удлиненных переменах. При этом придерживаются общих правил: постепенное повышение физической нагрузки и снижение ее к концу занятия, учет возраста учащихся и состояния их здоровья и физической подготовленности.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе включает в себя организацию занятий в спортивных секциях, а также проведение дней здоровья и спорта. Для организации внеклассной работы создаются различные секции с удобными для учащихся графиками: 2-3 занятия в неделю, продолжительность каждого из них 1,5-2 часа. Основным критерием оценки работы спортивных секций является их массовость.

Школьные Дни здоровья могут включать в себя: пешие прогулки; подвижные и спортивные игры; туристские походы (пешие, лыжные и другие); открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и другие виды соревнований; состязание в ловкости и силе; катание на лыжах, санках, коньках и прочее. При планировании данной работы следует учитывать, что участие школьников 1-3-х классов не должно превышать 3 часа в день, школьников 4-7-х классов – 4 часа, 8-11-х классов – 5 часов. Продолжительность туристских походов устанавливается в соответствии с существующими нормами для детей и подростков разного возраста.
Будьте здоровы!
Оставить сообщение: