Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Профилактика близорукости у детей школьного возраста

Профилактика близорукости у детей школьного возраста

В последние 20 лет отмечается постоянное ухудшение состояния здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Рост заболеваемости выявлен практически по всем классам болезней. Болезни глаза и его придаточного аппарата находятся на третьем месте в структуре всей заболеваемости детей и составляют 9200 на 100 тыс. детского населения.

В нашей стране около 15 млн. близоруких людей, половина из которых имеет прогрессирующую форму, приводящую к слепоте и инвалидности. Если раньше близорукость более интенсивно развивалась у старшеклассников, то в последнее время отмечается увеличение этого заболевания у младших школьников.

Доказана тесная взаимосвязь нарушений и заболеваний глаза и его придаточного аппарата с нарушениями и заболеваниями других органов и систем (сердечно - сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, эндокринопатиями, эндогенным ожирением, поражением кожи, хроническими тонзиллитами, аденоидами и др.). Так, например, в развитии болезней глаз важную роль играет осанка. Есть такой термин – цервикальная близорукость (с латыни cervix – шея). Установлено, что у близоруких детей значительно чаще выявляются изменения позвонков и межпозвонковых дисков в шейном отделе позвоночника.

Формирование условий для правильного функционирования органа зрения (ОЗ) у детей – залог хорошего зрения на всю жизнь. Необходимо создать устойчивые стереотипы здорового образа жизни (ЗОЖ), позволяющие сохранить природное зрение ребенка, привить культуру зрительной работы.

Эти вопросы следует решать совместно, объединив усилия медицинских работников, родителей и педагогов.

Сегодня расскажем о таком факторе риска развития близорукости у детей, как СВЕТ и ОСВЕЩЕННОСТЬ,

В предупреждении развития близорукости большую роль играет СВЕТ, особенно в утренние часы, когда на организм оказывают интенсивное воздействие ультрафиолетовые лучи. Под влиянием ультрафиолетовых лучей провитамин D, находящийся в коже, переходит в активное состояние, способствуя, тем самым, правильному усвоению кальция и фосфора.

Детям и подросткам необходимо как можно больше бывать на улице в период наиболее интенсивного действия ультрафиолетовых лучей (с 10 до 16 часов). Именно эти часы желательно ежедневно отводить для прогулок, причем не только во время каникул и по выходным дням, но и в учебные дни. Врачи настоятельно рекомендуют гулять на воздухе 1,5-2 часа ежедневно.

Время, проводимое на свежем воздухе, снижает риск возникновения близорукости у детей.

Одним из важнейших условий для нормальной зрительной работы является ХОРОШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Особенно важно хорошее освещение для школьников. Именно в период школьного обучения глаза ребёнка испытывают систематическую большую и трудную для них нагрузку, обычно протекающую в разных условиях естественного и искусственного освещения. Кроме того, глаз ребёнка в период обучения в школе растёт, и в это время он наиболее чувствителен к неблагоприятным воздействиям любого рода, которые могут привести и нередко приводят к серьёзным нарушениям зрения.

Основные требования, предъявляемые к освещению, включают:

достаточность и равномерность освещения,

отсутствие резких теней и блеска на рабочей поверхности,

В пасмурные дни, ранние утренние и вечерние часы для обеспечения оптимальной освещённости на рабочем месте необходимо включать искусственное освещение. Искусственными источниками света могут служить лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные лампы.

На освещённость помещения влияет ЧИСТОТА ОКОННЫХ СТЕКОЛ. Немытые стёкла поглощают 20% световых лучей. К концу зимы, когда на окнах накапливается особенно много пыли и грязи, эта цифра может достичь 50%.

Освещённость помещения снижается на 10-40%, если на подоконниках стоят высокие цветы или окна занавешены тюлевыми занавесками. Окно, возле которого стоит рабочий стол, цветами лучше не загромождать. Их можно расположить вблизи окна на полочках.

Также на уровень освещённости помещения влияют степень отражения света от потолка, стен, пола, мебели. Светлые тона повышают освещённость.

Резкое напряжение и утомление глаз вызывает чрезмерно яркий свет, особенно от лампы без абажура. Кроме того, ярко-красные, прозрачные абажуры быстрее

утомляют глаза, чем матовые, зелёного или жёлтого цвета.

ВЫВОД: причинами ухудшения освещённости в учебных помещениях могут быть:

- размещение на подоконниках высоких (более 30 см) цветов;

- развешивание на окнах занавесок и штор, закрывающих верхнюю часть окна или не убирающихся в простенки между окнами;

- нерегулярное мытье оконных стёкол;

- затемнение окон деревьями.

113530

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы